ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: VOLVO XC60

Добравшись до России в конце 2017-го, новый ХС60 удивил, прежде всего, ценой. Хорошо за три миллиона, ничего себе! К началу продаж прайс-листы скорректировали, и вот он перед нами, автомобиль в начальной комплектации «Моментум» — вручную двигать сиденья, подумать только! – и с двухлитровым дизелем мощностью 190 сил. Стартовая цена — без пяти три. Тестовая машина подкручена кожаным салоном, 4-зонным климат-контролем, зимним пакетом и прочими приятными и иногда полезными штуками. Точку ставим на отметке 3,7 миллиона рублей. Немало.
С другой стороны, а чем же в первую голову обозначать премиальность, как ни соответствующей ценой? Шведы настойчиво позиционируют себя в дорогом и престижном сегменте, конкурентами считают не иначе как немцев (всю большую тройку), а сумму рублей подтверждают суммой оборудования, качеств, ощущений. Именно это мы и проверим, только виртуальных соперников подберем, на фоне которых будем ставить плюсы и минусы – таков регламент семимерного теста. Хотите германские машины? Извольте, «Мерседес» готов в борьбе доказать свою недосягаемость: средний кроссовер GLC предлагают с дизелем, вполне сравнимым со шведским, габариты похожи, оснащение тоже – чем не конкурент за 3,27 млн? Новейший Х3 представляет команду Баварии (в ней мог быть и «Ауди», если бы имел дизель): мотор по цифрам вообще один в один, цена аккурат между соперниками.
Прежний автомобиль был однозначно скандинавским, но для премиального недостаточно лощеным. Нынешний ХС60 выглядит дорого. Обводы, светотехника (о, этот молот Тора в фарах!), линии и грани… Наверное, это успех. Но мне отчасти даже жаль стиля «Икея», который остался в прошлом. Кстати, по сравнению с предшественником автомобиль стал более приземистым, а благодаря длинному капоту и рубленой корме выглядит заправским гонщиком. Ну, ладно, как минимум – спортсменом.
Внутри все знакомо по старшей модели ХС90: отважное решение загнать кнопки в планшет я, пожалуй, поддержу, попеняв разве что не самому удобному управлению температурой. Да, я с грустью вспоминаю фигурку человечка, голова, туловище и ноги которого были кнопками климат-контроля… А вообще, отдельное спасибо, что центральный экран шведы расположили вертикально. Книга, планшет, и очень похожий на него экран – вполне понятная логическая цепочка. Телевизор, компьютер и монитор с длинной горизонтальной стороной – по-моему, хуже.
«Вольво», ставший на неделю моим, довольно просто (но отнюдь не безвкусно) оформлен черной кожей и металлом. Дерево, светлый салон и прочее доступно за дополнительную плату.
Подводим итог, оглядываясь на конкурентов. «Вольво» даже в очень дорогой компании выглядит на миллион. Точнее, на три и больше. И это успех, разумеется! Ставим машине первый плюсик.
Даже младший мотор, располагая всего 190 силами, готов превратить вас и ваш автомобиль в точку на горизонте. Очень веселый подхват, особенно если перевести машину в динамичный режим симпатичным колесиком «под хрусталь» на центральной консоли. В обычном режиме и в «Эко» есть небольшая пауза между тем, как вы нажимаете педаль и чувствуете ускорение, вполне объяснимая экологией и вполне устраняемая опытом. В общем, с продольной динамикой все в порядке. Быстрая машина, и приятная. Пара слов про автоматику: адаптивный круиз-контроль, работая вместе с подруливающим ассистентом полосы, легко и уверенно держат машину в потоке МКАДа, не самой простой для теста трассы. Символ руля на приборной панели зеленеет даже при полустертой разметке, так что не думайте, что у нас такая функция бесполезна. Она очень достойно работает даже на уровне таких грандов, которые записаны у нас в соперники.
А вот в поворотах чего-то не хватает. Их проходишь и легко, и безопасно, но нет того ощущения, что машина буквально прилипает к дороге. Нет азарта. С точки зрения безопасности это, может, и хорошо, но породистые немцы потому и заняли премиум-класс, что научились дарить кайф не только от соприкосновения с кожей или деревом, но и от уровня драйва. Точки А и В не всегда соединяет прямая… Я знаю, кому из конкурентов я поставил бы плюс, а кому ноль… «Вольво» до этого уровня не дотягивает, а потому зарабатывает минус.

Releated Post