Виды автомобильных дисков

Можно сказать, что все они имеют и свои плюсы, и свои недостатки, поэтому споры автолюбителей о том, что же всё-таки лучше, зачастую беспочвенны.

Стальные
Эти диски r18 являются наиболее распространёнными ввиду своей невысокой стоимости. Их делают из листовой стали, а конструкция проста – к ободу приварена «тарелка». Обычно внешняя поверхность имеет какое-то покрытие – хром, эмаль или другое, катафорезное или электрофорезное. Иногда наносится слой специального порошка. Обычно стальными дисками комплектуют большую часть автомобилей при сходе с конвейера. Они имеют очевидное преимущество – не лопаются и не растрескиваются. Из-за пластичности материала при сильном ударе они просто сминаются и чаще всего подлежат восстановлению.

А вот к недостаткам стальных дисков можно с уверенностью отнести их приличный вес, неустойчивость к коррозии и очень ограниченные возможности дизайнерской отделки.

Литые легкосплавные
Производятся литьём из алюминиевых сплавов. Они имеют небольшой вес и почти на треть легче, чем остальные диски. За счёт снижения неподрессоренной массы автомобиля, способны сделать ход машины более плавным, а кроме того, улучшают динамические качества транспортного средства и расход горючего.

Ввиду того, что алюминий имеет свойство образовывать на своей поверхности тонкую и прочную оксидную плёнку, эти диски очень устойчивы к воздействию окружающей среды, в том числе и к коррозии. Но именно из-за неё изделия имеют не очень презентабельный внешний вид – но это с лихвой компенсируется применением лаковых покрытий.

Основным недостатком алюминиевых дисков считается то, что они не подлежат какому-либо восстановлению в случае деформации. Ещё один минус – не очень хорошее воздействие на подвеску: из-за высокой прочности литые диски почти не сминаются, а значит, не амортизируют удары по системе подрессоривания.

Литые магниевые
По ударопрочности и собственному весу превосходят алюминиевые. Однако у них есть очень серьёзный недостаток – эти диски очень плохо сопротивляются коррозии, равно как и всем воздействиям окружающей среды. Отлично реагируют с соединениями хлора, которыми в зимнее время обрабатываются российские дороги – на дисках моментально появляются специфические разводы, которые удалить практически невозможно.

Кованые
Так же, как и литые, производятся из алюминиевых или магниевых сплавов. При этом технология изготовления совершенно другая – горячая штамповка и последующая обработка механическим или термическим способом. По своим показателям лучше любых других, но стоят очень дорого.

Кованые диски не требуют какой-то дополнительной защиты, они чрезвычайно устойчивы к коррозии. Помимо этого, такие виды дисков выдерживают даже очень сильные удары, и при этом не растрескиваются, а сминаются, что определённым образом защищает подвеску. Помимо прочего эти изделия в полтора-два раза легче своих собратьев. Так что, скорее всего, будущее именно за ними.

Releated Post