Ездим экономично или как правильно экономить бензин

От чего же зависит экономия бензина:

Манера вождения
Техническое состояние машины
Тюнинг
Давайте расшифрую, почему именно эти факторы влияют на экономичность во время управления автомобилем.

Манера вождения
Пожалуй, это самый весомый показатель в экономии.

Когда машина трогается, нет смысла заливать в цилиндры много бензина, она все равно не успеет его переварить и итог: топливо вылетело, а машина разогналась только так, как позволяет ее технические характеристики. Нажимая педаль “газа” плавно, вы подаете порцию топлива оптимально, т.е. чем выше обороты двигателя, тем больше он может съесть бензина и тем он резвее.

С разгоном все понятно, то почему нельзя резко тормозить?

После каждой остановки следует разгон. Оттуда и перерасход.

Если видите красный свет светофора, старайтесь докатиться до него на передаче, так экономичнее всего, иными словами тормозите двигателем. На карбюраторных (с экономайзером принудительного холостого хода или ЭПХХ) и инжекторных двигателях, при включенной передаче и полностью отпущенной педали “газа ”, подача топлива полностью прекращается, оттуда и экономия.

Как это происходит?

Дело в том, что если это инжектор, то все делает компьютер (мозги) и это зависит от того, как он запрограммирован, некоторые выше 100 км/ч не полностью блокируют подачу топлива, чтобы рывков не было и можно было ускориться максимально быстро.

У карбюратора же проще, за это отвечает ЭПХХ, когда педаль акселератора отпущена, то во впускном коллекторе создается разрежение, и экономайзер блокирует подачу топлива, и возобновляет его когда обороты падают до 1200.

Если же нет ЭПХХ, то тут только нейтраль (нейтральная передача).

Можно катиться на нейтрале, но в этом есть свои минусы:

Может заглохнуть двигатель и руль станет тугим, если есть гидроусилитель руля, то можно как то исправить ситуацию, он будет вращаться, а вот с электроусилителем намного опаснее, машина станет неуправляемой.
Тормоза автомобиля работают от вакуумного усилителя, а сам вакуум создает двигатель, следовательно, заглох двигатель – нет тормозов. Хотя, в вакуумном усилителе остается немного вакуума, чтобы остановить машину, но все равно это опасно.
В случаи опасности невозможно будет сделать быстрый маневр: допустим вы на передаче, надо проскочить какое- то препятствие, вы нажимаете газ, а когда на нейтрале, то вам надо выжать сцепление поставить на передачу, потом уже нажимать на “газ”. Ощутили разницу?
Если вы заядлый гонщик и любите останавливаться экстренно у светофора, то нейтраль для вас будет экономичнее, так как, в среднем, на инжекторных и карбюраторных автомобилях расход бензина на холостом ходу около 1л/ч.

Вы уже поняли, что каждый разгон сопровождается торможением и наоборот, поэтому следует все эти этапы делать плавно без рывков, чтобы не переводить энергию набранную автомобилем зря, существенно экономя при этом бензин.

Возникает вопрос: а как тогда ездить? Необходимо держать постоянную скорость, как бы толкая автомобиль изредка. Вот представьте: вы толкаете какую- то груженую тележку, тратите какие-то силы, чтобы сдвинуть ее с места, набираете скорость, потом изредка прикладываете минимум усилий, чтобы поддержать ее скорость. Тоже самое – автомобиль. Это и будет наиболее экономичным для него. Не следует забывать о наивысшей передаче. Но это не означает, что на 40км/ч на 5 передаче можно двигаться. Нет. Мотор должен работать на оптимальных оборотах, без особых нагрузок на него. Это примерно 2000 об./мин. Эти обороты подходят как для бензинового так и дизельного типа двигателей.

Сами подумайте, о какой экономии может идти речь, когда сама машина неисправна?

Техническое состояние автомобиля
Давления шин должны быть в норме, если перекачать, будет экономичнее, но потратитесь на ремонт подвески т.к. возрастет на нее нагрузка.
Подшипники ступиц не должны быть сильно затянуты, колеса должны свободно вращаться.
Система питания двигателя должна быть в норме.

Releated Post