Сабвуферы: какой выбрать себе в автомобиль?

За низкие частоты или попросту «басы» в любой акустической системе отвечают динамики, именуемые сабвуферами. Они применяются для воспроизведения волн диапазона от 10 до 150 Гц. Обязательно нужно оговориться, что сабвуфер не заменяет низкие частоты, а лишь дополняет систему, совершенствуя басы.

По своей структуре, сабвуферы подразделяются на два типа: корпусные и динамики открытого типа. Нетрудно догадаться, что первые имеют корпус, а вторые нет. Продолжая иерархию, корпусные сабвуферы делятся на активные (имеют встроенный усилитель мощности, а также кроссовер) и пассивные, которые не имеют ни усилка, ни фильтра. Поэтому эти громкоговорители имеют сильно отличающуюся стоимость. Тем не менее, активные сабвуферы не всегда стоят значительно дороже, потому как в них встраивают не очень качественные динамики.

Кроме того, корпусные сабвуферы имеют ещё одну систему деления на три вида:

Динамик в закрытом ящике. В таком устройстве нет отверстий и выходов для теплого воздуха. Как правило, такие колонки изготавливаются небольших размеров. Их устанавливают в малолитражные автомобили. Маленькие сабвуферы имеют высокую четкость звука, но их мощность сравнительно мала.

Корпус с фазоинвертором или отверстием. Такие ящики хороши тем, что в них есть фазоинвертор, который отвечает за прохождение теплого воздуха. Размер, форма и местоположение отверстия должны четко рассчитываться при проектировании сабвуфера, поскольку собранный недолжным образом ящик будет издавать неприятные хриплые звуки при воспроизведении басов. По словам опытных «звукачей», фазоинвертор позволяет увеличить давление звука и его глубину. К слову, такой тип сабвуферов является одним из самых используемых, потому как качество их звука превосходит сабы других типов.

Динамик в ящике с фазоинвертором. Такой тип сабвуферов называют еще «банд-пасс ящиком». Он имеет такое устройство: динамик устанавливается внутри корпуса, а сам звук выходит через отверстие или фазоинвертор. Любителям гудящего баса такой саб подойдет идеально. Такой тип усилителей низких частот делается чаще всего для внешней красоты, поэтому, как правило, они имеют слабые технические характеристики.

Мощность басового усилителя зависит от диаметра динамиков, которыми он оснащен. Самый маленький сабвуфер имеет обычно 8-дюймовый динамик, а самый крупный — 15-дюймовый. Среднестатистический автомобилист обычно выбирает 10?12-дюймовый динамик.

Усилители низких частот принято устанавливать в задней части кузова автомобиля, то есть в багажник. Правильная установка сабвуфера будет влиять на конечный результат звучания системы. Также, средних размеров сабы ставят под заднее сиденье.

Сабвуферы насыщают низкие частоты, делая звук в автомобиле более глубоким и насыщенным. Мощные усилители «прокачивают» салон так, что низы ощущают и люди, находящиеся рядом с машиной.

Releated Post