Покупаем подержанный Lexus LS четвертого поколения (2006–2017 годы выпуска)

Покупаем подержанный Lexus LS четвертого поколения (2006–2017 годы выпуска)

Автомобили премиальных брендов наши автолюбители любят. А если речь заходит не о компактном премиуме, а об автомобиле представительского класса, то это уже даже не любовь, а любовь в квадрате. Вот только позволить себе подобные автомобили могут далеко не многие. И если денег на авто из салона не хватает, то ничего не остается, как вспомнить о вторичном рынке. Там подержанный седан премиального бренда можно купить сравнительно недорого. Роскошь, комфорт и динамика за цену новенького Hyundai Solaris или Volkswagen Polo – что может быть лучше. Жаль, но на деле не все так радужно. За обслуживание и ремонт придется платить очень дорого, к чему многие покупатели подержанных BMW и Mercedes Benz попросту не готовы. Снизить затраты можно только в том случае, если выбрать изначально надежный и не самый прихотливый автомобиль. Такой, например, как Lexus LS четвертого поколения.

Дебютировавший в 2006 году Lexus LS японская компания строила практически с нуля. Автомобиль получил новый кузов, новые силовые агрегаты, новую трансмиссию. По сравнению с предшественником седан заметно прибавил в габаритах, а немного погодя, японцы представили и удлиненную версию, получившую индекс LS 460L. Последняя предполагала, что владелец автомобиля будет ездить сзади, а за рулем будет находиться наемный водитель. В 2009 году японская компания представила обновленную версию автомобиля. В ходе рестайлинга Lexus LS получил немного переработанную внешность и новую мультимедийную систему с большим сенсорным дисплеем. Серьезно обновилась гибридная версия автомобиля, которая, впрочем, на нашем вторичном рынке практически не представлена.

У нас большинство Lexus LS имеют под капотом 4,6-литровую бензиновую «восьмерку» мощностью 380 лошадиных сил. При нормальном обслуживании этот двигатель может похвастаться феноменальной надежностью. Слабых мест у него попросту нет, что позволяет рассчитывать на беспроблемный пробег в 350-400 тысяч километров. В актив 4,6-литровому двигателю можно записать и приятный для кошелька расход топлива. В городе автомобиль будет требовать около 15 литров на каждую сотню километров, что при такой массе и динамических характеристиках можно считать очень хорошим показателем. За городом аппетит и того меньше – порядка 10 л/100 км.

На Lexus LS 460 устанавливался классический 8-ступенчатый «автомат». К его надежности нет никаких вопросов. Переключать передачи с небольшими рывками он начинает только к пробегу в 200 тысяч километров. И только в том случае, если за все это время владелец автомобиля так и не потрудился хотя бы раз заменить масло в коробке. У тех обладателей Lexus LS, кто не экономит на замене масла и наведывается для этого в сервис каждые 60 тысяч километров, автоматическая трансмиссия с легкостью выдерживает даже 300-350 тысяч километров.

Гораздо чаще владельцы японского седана жалуются на салон. Он может начать поскрипывать уже после 100 тысяч километров. Свою порцию критики получает и кожаная отделка сидений. Она слишком мягкая и тонкая, из-за чего изнашивается непозволительно быстро. Еще одна претензия – покрашенный в серебристый цвет пластик. Во-первых, на таком автомобиле куда уместней смотрелся бы настоящий металл, во-вторых – серебристая краска на кнопках, которыми пользуются особенно активно, со временем начинает облазить.

Подвеска у Lexus LS комфортная, но по надежности до силового агрегата и автоматической коробки ей далеко. В случае с пневматической подвеской поменять пневмостойки придется при пробеге в 120-150 тысяч километров. Сам по себе ресурс неплох, но стоит понимать, что замена окажется не дешевой. Продлить жизнь пневмостойкам можно. Для этого следует после каждого зимнего сезона тщательно очищать их от соли, реагентов и налипшей грязи. Интересно, что компания Lexus утверждает, что в ходе рестайлинга пневмостойки были доработаны, благодаря чему стали надежнее. Однако чудес в любом случае не бывает. Даже с учетом доработки и периодического ухода пробег в 200 тысяч для них можно считать предельным.

После 100 тысяч километров потребуют замены и резиновые элементы подвески – пыльники и сайлент-блоки. Но если их замена семейный бюджет подорвет вряд ли, то новые рычаги владельцам Lexus LS обойдутся гораздо дороже. И хуже всего, что при езде по нашим разбитым дорогам их придется менять каждые 50-60 тысяч километров. Покупая японский седан, обязательно стоит продиагностировать рулевое управление. Электромотор здесь находится непосредственно на самой рейке, так что в случае поломки узел придется менять целиком.

Что касается лакокрасочного покрытия, то у Lexus LS оно не самое лучшее. О появлении пятен ржавчины речь, естественно, не идет, но сколы и небольшие царапины на кузове японского седана появляются довольно легко. Зато Lexus LS практически не интересует криминальный мир. При прочих равных угонят Mercedes Benz S-класса или BMW седьмой серии. Так что на дополнительные противоугонные системы после покупки тратиться не придется. Страховка на Lexus LS также стоит сравнительно недорого.

Тем не менее, покупателям этого автомобиля стоит понимать, что слово «недорого» в данном случае говорится с оглядкой на немецких конкурентов. В ремонте и обслуживании они обойдутся дороже. Если же надеяться, что Lexus LS по стоимости обслуживания будет сравним с бюджетными седанами или компактными кроссоверами, то очень скоро в автомобиле придется разочароваться. Как бы ни был надежен Lexus LS, покупать его стоит только при наличии стабильного и не самого маленького дохода.

Перевел Bob Sluggish. Его творчество в YouTube разрушение Lexus IS 300

Releated Post