Выбираем правильные летние шины

Для любого легкового автомобиля, эксплуатируемого со средней интенсивностью в жаркое сухое время года, обязательным образом потребуются летние шины высшего качества. Как только протектор шины износится до специальной метки, то это будет подсказывать – старые шины нужно снимать и заменять новыми.

Самыми популярными в среде водителей остаются низкопрофильные шины, в которых высота профиля может снижаться менее 40 мм. Для большинства серийных автомобилей желательно брать шины с профилем 45 на передние колеса, тогда как на задние предпочтительно брать модели до 50 мм. В данном случае капот несколько опускается и прижимная сила без использования антикрыльев радикальным образом увеличивается по мере набора скорости.

Узнать предлагаемый профиль достаточно просто – нужно уметь читать на борту покрышки аббревиатуру. Скажем, если у шины имеются такие данные как 260/45R16, то профиль окажется не более 117 мм. Буквенный символ будет подсказывать, что покрышка относится к семейству радиальных (корд располагается по диагонали), что позволяет ей сохраняться целой даже при высоких динамических перегрузках. Последняя цифра указывает на диаметр покрышки.

Но не всегда имеет смысл гнаться за избыточно широкими покрышками. При этом они могут соприкасаться с арками колес, гарантировать повышенную жесткость и увеличивать потребление горючего за счет возросшего лобового сопротивления. Если требуется более мягкая подвеска и сниженный расход топлива, имеет смысл купить более узкие покрышки, но большего диаметра. Порой серийные покрышки оказываются как раз такой конфигурации!

При выборе шин для лета важно смотреть на их рисунок протектора, встречающийся как в симметричном, так и ассиметричном виде. Первые считаются достаточно популярными в среде водителей за мелкоблочний рисунок протектора, который неплохо ведет себя как на мокрой, так и на сухой трассе. Но некоторые водители предпочитают быструю езду даже на мокрой дороге. Для таких гонщиков имеет смысл покупать летнюю резину  здесь с ассиметричным рисунком протектора, у которой имеется с одной стороны больше широких продольных дренажных канавок, которые лучше отводят воду с контактной поверхности при больших скоростях. Остальная часть отвечает за сухую часть трассы. Недостаток такой резины – ее не так-то просто переставлять с передних осей на задние, но она гарантирует отличное сцепление автомобиля на самых проблемном дорожном покрытии в любую погоду.

Releated Post