История Ситроена

Можно сказать, что история Ситроена началась 5 февраля 1878 года, когда родился еще никому не известный мальчик Андре Ситроен. Отец будущего автомобилестроителя Леви Ситроен занимался обработкой и продажей драгоценных камней, и умел определенный успех в этом деле. Если бы Андре Ситроен пошел по стопам отца и также занимался камнями, то возможно история Ситроена, как автомобилестроителя, так и не началась.

Успешный предприниматель Леви Ситроен умирает, когда маленькому Андре всего шесть лет, но при этом он оставляет своему сыну немалое наследство. Обычно сын продолжал дело отца, но Андре это было не интересно, и уже в 1898 году он поступает в политехническую школу. В возрасте 23 лет Ситроен оканчивает школу и начинает заниматься производством деталей для паровозов в мастерской своих друзей братьев Эстенов. В 1905 году, Андре становиться компаньоном Эстенов, и вкладывает все свои деньги в выгодное на то время производство шестерен (зубчатых колес).

В 1908 году, Ситроен становиться техническим директором автомобильного завода Mors. Под его руководством, автомобильный завод значительно увеличил продажи своих автомобилей. Даже во время первой мировой войны, Андре Ситроен не прекращает свою активную деятельность и предлагает французской армии заключить с ним контракт на масштабное производство снарядов. Армейское начальство поначалу сомневалось в выгодности такого контракта. Но уже через несколько месяцев Ситроен строит новые заводы, по массовому производству оружия, которые выпускали оружия больше, чем все вместе взятые предприятия страны.

В разгар военных страстей, Ситроен заказал у инженеров чертежи своего первого автомобиля, который вскоре получил его имя. Когда война окончилась, у Андре собственно было все готово для работы автомобильного завода, а именно: хорошая команда, помещения, где выпускались снаряды, заработанные средства на заказах оружия.

Малолитражки, предлагаемые покупателям по низкой цене, достаточно быстро разбирались. Самой первой моделью выпущенной в мае 1919года, был тип А (Citroen А), объем двигателя которого был 1,3 литра и мощностью в 10 л.с. За четыре года, производство марки Citroen который можно приобрести на сайте ducato-spb.ru/price-fiat-250-pezho-sitroen/ выросло в триста автомобилей в день. В этот же период, Citroen представляет новую модель автомобиля 5 СV, который получает название Trefle («Трилистник»).

Также Андре Ситроен никогда не жалел деньги на рекламу. Что он только не делал, чтобы привлечь своих покупателей. Например, фирма выпускала маленькие игрушечные модели машин, чтобы эти «модельки» всегда были перед глазами покупателей.

Еще Андре Ситроен участвовал в марафонской гонке по пустыне Сахара, и в не менее трудном автопробеге по Азии. На модели В2 мощностью в 20 л.с. на полугусеничной ходовой части, он покорил пустыню Сахару. А уже на модели С4 им же была преодолена Средняя Азия, а позже и арктическая часть Канады.

Умер основатель знаменитой марки Citroën, в марте 1935 года. Перед смертью, Андре Ситроен был вынужден объявить себя банкротом и продать 60% акций компании по производству резиновых изделий Michelin.

Из-за разгоревшегося в 70-ом году нефтяного кризиса, оригинальные, но много потребляющие горючего Ситроены просто перестают покупать. Поэтому в 1974 году, Citroen, чтобы спасти свое положение, принимает решение объединиться с Peugeot. Хотя этот союз и был защитным щитом для Citroen, но той оригинальности в автомобилях уже не было.

Но уже к началу 90-х годов, когда вернулась мода на оригинальные и экстравагантные автомобили, Citroen как один из лидеров этой моды снова начал покорять новых покупателей.

Сегодня Citroen одна и популярных марок по производству и продаже автомобилей. Такие модели как минивэн C8, хэтчбэки С4, С3, С2, С1, роскошный люкс-седан С6, показывают нам что история Ситроена еще не заканчивается.

Releated Post