Упиваемся рестайлинговым хэтчбеком BMW первой серии

Дизайнеры обновлённой «единички», где ж вы были раньше? Чем занимались, пока Николас Уит рисовал дореформенному хэтчбеку наивные щенячьи глаза? Впрочем, надо отдать должное французу: Уит создал гармоничный силуэт и удачно вылепил кузов, на котором теперь отлично смотрится макияж, нанесённый австралийцем Кэлвином Люком. Выпускник престижного Колледжа дизайна в Пасадене сузил фары, расширил «ноздри», переделал бамперы и добавил выразительности фонарям, заведя их на крышку багажника. Получилось великолепно! Теперь можно смело говорить о соответствии формы и содержания.
Базовая версия из тех, что приедут к нам в мае, теперь обозначается как BMW 118i, и оснащается она 136-сильный турбомотором 1.5. Индекс 118i превратился в 120i, а всё тот же двигатель 1.6 форсирован со 170 л.с. до 177. Увеличена отдача и у рядной наддувной «шестёрки» 3.0 под капотом «карманной ракеты» M135i — 326 сил вместо 320. Если сравнивать цены на машины до и после фейслифта, то прибавка минимальна.
Трёхцилиндровые моторы от Mini — 109-сильный бензиновый (BMW 116i) и турбодизель мощностью 116 л.с. (BMW 116d) — оставлены Европе. Видно, наши маркетологи решили, что преимущества от снижения входной цены не стоят ущерба для имиджа. Всё же три «горшка» для премиум-модели у нас пока не в тренде. Дизельные «единички» себя, похоже, экономически не оправдали и больше к нам поставляться не будут. Жаль: в Старом Свете на смену двигателю серии N47 пришёл более мощный турбодизель B47. Мы знаем его, например, по модернизированному BMW X3, но на «единичке» он кажется живее.
С парковки португальского отеля отъезжаю на огненно-красной трёхдверке BMW M135i с задним приводом и «механикой». Тонкий троллинг, дорогие организаторы, — к нам попадут только полноприводные пятидверки с «автоматом». По-моему, для нашего рынка выбрана оптимальная версия: M135i xDrive не только удобнее при ежедневной эксплуатации в нашем климате, но и динамичнее, и устойчивее заднеприводного хэтча. Я специально перед командировкой поездил на дорестайлинговой версии: мотор с «автоматом» понимают друг друга, словно супруги, отметившие алмазную свадьбу, а разгон захватывает не хуже прыжка с тарзанки.
Но и моноприводная машина с «механикой» хороша по-своему. Динамики столько, что ею можно захлебнуться. Расплавив верхний слой протектора шин Michelin Pilot Super Sport при старте с места, трёхдверка жадно пожирает асфальт под приглушённые отстрелы выпускной системы. До сотни — за 5,1 с! За те же пять секунд да на пятой передаче хот-хэтч ускоряется с 80 до 120 км/ч. Но лучше прыгнуть на четвёртую или даже на третью, утопить акселератор и сразу махнуть на Луну. Привод коробки почти без греха: порой не хватает чёткости при спуске на вторую передачу, хотя после первой она включается нормально.
При переводе двигателя в режим Sport или Sport+ получаешь образцовый отклик на педаль газа. Однако вместе с этим меняются и настройки рулевого управления, а это лишнее. Дополнительная тяжесть баранки уместна при движении по прямой на высоких скоростях, но в поворотах она уже мешает. Складывается ложное впечатление, будто управляемые колёса постоянно испытывают большие, чем на самом деле, поперечные нагрузки. Вот в «Комфорте» усилие на руле всегда адекватно условиям движения.
Подвеска наравне с мотором — лучшее, что есть в BMW M135i. Даже в «Комфорте» шасси упругое, но при этом деликатное. Микропрофиль растворяется почти без остатка, а на средних неровностях даже получаешь удовольствие от того, как благородно «единичка» их скругляет. Карму портят только глубокие ямы с острыми краями, устраивающие подвеске взбучку. Но чем агрессивней становится стиль вождения, тем сильнее раскачивается и валится с боку на бок машина. Выход — режим Sport (хоть с плюсом, хоть без). Пусть автомобиль более внимательно пересчитывает мелкие неровности, зато едет так, как не снилось ни одному из конкурентов. Точный, отзывчивый и интересный в управлении хэтчбек BMW M135i — что золотая рыбка: исполнит любое твоё желание.
Дальше BMW 120d xDrive. Первая мысль — не едет! Но это обман, не может хэтч гольф-класса не ехать при 190 силах и 400 ньютон-метрах момента. Надо лишь немного времени, чтобы адаптироваться после «сто тридцать пятой». Да, «автомат», да, снаряжённая масса достигает 1530 кг, но 100 км/ч такая «единичка» набирает за 6,8 с — на одну десятую быстрее, чем Renault Clio RS прошлого поколения. Пик тяги доступен лишь между 1750 об/мин и 2500, но ускорение достойное, даже если крутить мотор до 4300 об/мин, когда коробка сама меняет ступень при педали в полу. Если кто-то вам скажет, что BMW 120d xDrive — машина медленная, то он либо трепло, либо гонщик.
Дизельный BMW хоть и быстр, но в исполнении Urban Line тяготеет к комфорту. В салоне тихо благодаря отличной шумоизоляции моторного отсека и колёсных арок. «Автомат» незаметно выполняет свою работу, а подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами вне зависимости от режимов тревожит пассажиров не больше, чем тихоокеанский синекольчатый осьминог — жителей гористого Люксембурга. Но это не значит, что, садясь в дизельную «копейку», вы автоматически седеете и сморщиваетесь. Наоборот, даже без М-подвески и M-тормозов хэтчбек 120d xDrive заряжает молодостью, которой в нём с избытком. На серпантине с обилием медленных поворотов дизельный полноприводник не сильно отстаёт от «сто тридцать пятой».
Когда сбавляешь темп, начинаешь осматриваться: теснота сзади, некоторые бюджетные материалы в салоне… И всё же в нынешнем виде BMW первой серии — лучшее в гольф-классе. Настройки силовых агрегатов, удобство посадки за рулём, сбалансированность подвески, управляемость — по этим параметрам «единичке» попросту нет равных. Теперь немцы подтянули и дизайн, сделав машину ещё желанней. Сожалеть можно только об одном — первую серию привычной компоновки мы провожаем в последний путь. Через несколько лет выйдет переднеприводный преемник с поперечным расположением двигателей… Мы будем скучать по единственному классику в сегменте. А вы?

Releated Post