Регулярное обслуживание автомобиля. Меняем масло самостоятельно

Ежегодное обслуживание автомобиля подразумевает обязательную замену моторного масла. Большинство автомобилистов предпочитает производить эту процедуру в специализированном автосервисе, где профессионалы справляются с поставленной задачей за довольно короткое время. Однако, каждый водитель, располагающий необходимыми условиями, вполне может произвести замену самостоятельно, таким образом экономя некоторое количество средств.

Сразу нужно отметить, что замена моторного масла – одна из самых простых процедур, которые надлежит производить в ходе регулярного технического обслуживания автомобиля. Сложности могут возникнуть разве что с поиском места, где можно было бы её произвести. Удобнее всего менять масло на яме или подъёмнике, которые позволяют оказаться под днищем автомобиля.
Решив менять моторное масло самостоятельно, вам следует приобрести саму смазку, масляный фильтр, а также тару, в которую будет слита отработка. Выбирая масло, следует покупать то, которое используется в двигателе в настоящий момент. Существует мнение о том, что в ходе процедуры необходимо производить дополнительную промывку мотора, однако на самом деле практической пользы от этого не будет.
После того, как автомобиль окажется на яме, откройте крышку залива моторного масла, обеспечив таким образом доступ воздуха в картер. После этого полезайте под днище для того, чтобы открутить сливной болт, через освободившееся отверстие от которого будет вытекать отработавшая смазка. Сливать масло лучше всего на неостывшем двигателе. Учитывая это обстоятельство, соблюдайте осторожность, т.к. велика вероятность обжечься.
Обычно полный слив масла производится около четверти часа. Сначала выходит основная масса отработки, после чего тоненькой струйкой продолжают стекать в ёмкость его остатки. Чтобы сэкономить время, пока что можно открутить старый масляный фильтр, чтобы на его место водрузить новый.

Откручивается он обычно вручную или с помощью специального ключа. Довольно часто он прикипает к месту своего крепления, что создаёт некоторые сложности с его заменой. В таких случаях можно прибегнуть к насильственному методу и открутить его с помощью самодельного рычага, в качестве которого послужит обычная отвёртка. С её помощью в корпусе фильтра делается отверстие, после чего он с усилием сдвигается со своего места и удаляется.

Перед установкой нового масляного фильтра, его уплотнительную резинку следует смазать маслом. Делается это для того, чтобы предотвратить сложности с его снятием в момент очередной замены. В качестве смазки можно использовать отработку. Тонкого слоя будет достаточно для создания «защиты».

После этого сливное отверстие закрывается, попутно меняется уплотнительное кольцо или шайба, которая предотвращает самопроизвольное откручивание болта. Далее пользуясь воронкой следует залить новое масло в двигатель, при этом следя за тем, чтобы не превысить максимально допустимое количество. Сколько литров смазки следует заливать в мотор, можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля. С помощью щупа проконтролируйте уровень масла, после чего произведите запуск двигателя.
Обратите внимание на то, что до включения зажигания уровень моторного масла будет несколько выше нормы. В нормальное состояние он придёт после того, как двигатель какое-то время поработает. Объясняется это тем, что до этого момента масляный фильтр остаётся пустым, наполняясь лишь во время работы мотора. В первые дни после замены масла следите за тем, чтобы вдруг не произошло утечки смазки, контролируя её уровень. Если всё в порядке, значит, с поставленной задачей вам удалось справиться на отлично.

Releated Post