Диагностика и ремонт автомобильного генератора

Чтобы произвести ремонт генератора, необходимо его снять с автомобиля. Предстоит разобрать генератор. Три болта откручиваем, осторожно простукивая молоточком, его половиним.

Затем сразу проверяем состояние якоря – присутствующие контактные кольца между собой должны звонится.

Осматриваем якорь, нет ли короткого замыкания. Для этого прислоняем щуп тестера к кольцу контактному и генераторной крышке. Здесь не должно наблюдаться контакта.

Выпаиваем обмотку. Паяльником греем три контакта, разжимаем. Как правило, обмотка в корпусе прочно лежит, и доставать ее требуется, ударяя молотком осторожно по корпусу обмотки. Всю эту обмотку прозваниваем — выводы обмотки между собой должны прозваниваться, на корпусе быть этого не должно.

Теперь крышку пластмассовую снимаем, она закрывает щетки и диодный мост. Этот мост диодный откручиваем вместе с реле зарядки и щетками. Гайку откручиваем ключом на «8». В крышке эти щетки держатся плотно, следовательно, доставать их необходимо с обратной стороны, ударяя плоской отверткой.

Несколько слов об устройстве генератора. Как известно, генератор способен вырабатывать переменный ток. Поэтому, чтобы выпрямить его (получить «плюс» и «минус»), потребуется диодный мост. А диоды созданы так, что пропускают электрический ток в одну сторону, а вот в другую — нет. Получается, что переменный электрический ток как раз и подразделяется на «+» и «-». У основания диодного моста есть 2 пластины: на одну крепится болт, отвечающий за выход (плюсовой), а другая крепится на корпус генератора (минусовая).

Осматриваем диодный мост. Переключатель тестера формируем в режим прозвонки (замеряем сопротивления). Для этого один щуп тестера прислоняем к минусовой пластине моста, а второй щуп выводим на обмотку. В этом случае тестер должен демонстрировать единицу (или поменяйте щупы местами). Таким образом, диоды в одну сторону проверили. Далее предстоит узнать обратную связь.

Эти щупы меняем местами, на табло тестера будет значение от 450 до 650. При параметрах 0,00 или 1, диодный мост считается неисправным. Данную процедуру выполняем с плюсовой пластиной, те же значения должны быть на табло. При другом исходе диодный мост поменяйте на новый.

Только вот реле зарядки не проверить в домашних условиях. Следовательно, если диодный мост, щетки, якорь, обмотка в порядке, тогда замените реле зарядки.

Теперь генератор собираем. Заранее выводы на обмотку требуется залудить, обработать паяльником все выводы обмотки. Качественно припаяйте обмотку к выводам моста. Для того чтобы якорь установить, не сломав при этом щеток, требуется в отверстие корпуса просунуть проволочку, первоначально затолкав внутрь графитовые щетки.

Собрав оборудование, подключите аккумулятор, заведите машину, проверьте напряжение на АКБ. Генератор рабочий в момент включения света фар, вентилятора, печки при максимальном режиме должен подавать напряжение на батарею менее 14,8 В.

Releated Post