Блок мехатроника коробки передач DSG

В настоящее время в Европе преобладают механические трансмиссии, а в США и Японии – автоматические. Оба типа трансмиссий имеют свои преимущества и недостатки.

Преимущества механической коробки передач:
• высокий коэффициент полезного действия

• надежность и высокие динамические характеристики

Преимущества автоматической коробки передач:
• высокий уровень комфорта, прежде всего в переключении передач, т.к. отсутствует прерывание потока тяговой мощности.

Учитывая это, компания Volkswagen решила совместить концепции обоих типов трансмиссий в одну совершенно новую трансмиссию нового поколения – коробку передач с двойным сцеплением (прямого переключения) DSG.

Благодаря двойному многодисковому сцеплению и различным режимам выбора передач такая трансмиссия вполне способна удовлетворять высоким требованиям к уровню комфорта водителей, которые отдают предпочтение автоматическим коробкам.

Кроме того, трансмиссия DSG с ее быстрым и плавным прямым переключением передач обеспечивает высокий уровень удовольствия от вождения тем автолюбтелям, которые предпочитают механические КПП.

Но есть в трансмиссии DSG одна сложность – блок мехатроника. Он расположен внутри коробки передач, довольно сильно нагревается, и иногда электрические клапаны выходят из строя. Также широкое распространение имеет такая проблема «мехатроника» коробки DQ250, как неисправность блока управления коробки передач (TCM).

Такое, как правило, случается, когда температура трансмиссионного масла превышает 40 градусов по Цельсию. В этом случае мы увидим код ошибки «18222 P1814 Клапан регулировки давления 1 (N215): обрыв цепи/ короткое замыкание на землю» или другие коды.

Наиболее распространенные признаки неисправности «мехатроника»:

• Мигание индикатора «PRNDS» на приборной панели и переключение коробки на нейтральную передачу.

• Тяжелое включение первой передачи из неподвижного состояния. Иногда это может быть вызвано сбитой калибровкой сцеплений – в этом случае вы можете спасти ситуацию, произведя повторную калибровку при помощи диагностического адаптера VCDS.

• Тяжелое понижение передач – с третьей на вторую и со второй на первую – сопровождается громкими лязгающими звуками.

• Вибрация / тряска при торможении на второй передаче

• Подергивания автомобиля при переключении между передачами

• Потеря мощности в диапазоне 1300-2000 об/мин.

Releated Post