Как восстановить аккумулятор автомобиля: реанимируем своими руками

Какие вообще виды батарей вы знаете?

Существует Ni Cd (никель кадмиевый) аккумулятор, используемый в быту и авиации;
Есть Ni Mh (никель магниевый). Их применяют в электромобилях, ракетно-космической технике, освещении и не только;
Актуальный в последнее время Li Ion (Литий ионный) широко распространен в быту, но также служит основой для современных электрокаров.

Сами понимаете, что для телефона, осветительного фонаря, смартфона, ноутбука или планшета используются вовсе не те АКБ, которые стоят под капотом автомобиля. Там другая плотность, иные материалы и прочие составляющие.

Потому предлагаю поговорить о нескольких основных способах восстановления автомобильного аккумулятора своими руками. Если кто-то думает, что ему придется брать в руки банку с какой-то опасной едкой жидкостью, то вы ошибаетесь. Есть куда более безопасные и эффективные методы вернуть старой батарее жизнь. Кто знает, может после этого она еще не один сезон будет служить вашей машине.

Методы восстановления
Работоспособность любой аккумуляторной батареи зависит от грамотной эксплуатации и правильного подбора АКБ в соответствии с особенностями вашего автомобиля. Если вы никогда не проверяли и не чистили клемму, не знаете емкость устройства и просто при первом же сигнале на приборной панели покупаете новый аккумулятор, то вряд ли вас заинтересует метода восстановления.

Но если вы хотите, чтобы старый гелевый или кислотно-щелочной аккумулятор еще поработал, расскажу о нескольких наиболее эффективных способах добиться поставленной цели. Все они проводятся в домашних условиях и считаются довольно безопасными. Элементарные меры соблюдаться придется. Но никакой потенциальной угрозы самостоятельное восстановление ресурса аккумулятора в себе не несет.

4 способа:

с использованием дистиллированной воды;
метод обратной зарядки;
методика замены электролита;
применение малого тока.
Что из этого выбрать, решайте сами. Моя задача — постараться подробно рассказать о них.

Честно скажу, в последнее время перестал заниматься подобным. Просто нет необходимости. Новый автомобиль работает отлично, батарея уверенно держит. А вот на старой машине активно практиковал все четыре метода. В разных ситуациях прибегал к различным способам. Так что решайте сами, каким именно воспользоваться.

Изучив каждую методику, вы для себя найдете лучший.

Малый ток
Сразу скажу, что данный метод актуален только для кислотно-щелочных аккумуляторных батарей. Гелевые я не пробовал восстанавливать малым током. И вам не советую, ибо о результатах ничего сказать не могу.

В структуру кислотно-щелочной АКБ входят свинцовые отрицательные и положительные пластины, помещенные в серную кислоту. Этот свинцовый элемент в детстве я встречал во дворе на каждом шагу. Эх, были времена;
Основой возврата к жизни устройства выступает неоднократная подзарядка;
Обязательное условие — применение тока с небольшой силой;
Вам понадобится ИБП и зарядное устройство для батарей;
От бесперебойника АКБ сможет получить ток с постоянной силой и характеристиками, что обеспечит грамотное последовательное восстановление;
Между процедурами делается обязательный перерыв;
Первую зарядку делают на малом токе, а при последующих процессах подзарядки его постепенно увеличивают;
В результате ваша батарея должна перестать заряжаться;
Включайте зарядку с паузами. За счет этого потенциалы электродов выравниваются;
Не бойтесь, никакого вреда электродам вы не нанесете, используя этот метод;
Паузы нужны, чтобы плотный электролит перешел от пластин к межэлектродному пространству;
Данная методика способствует постепенному росту параметров плотности электролита АКБ;
Дождитесь, когда напряжение будет составлять 2,5 Вт, а плотность достигнет номинального значения для вашей батарее;
Не забывайте периодически отключать. В общей сложности процесс следует разделить на 8 этапов;
В зарядке использует ток, который в 10 раз меньше, чем емкость заряженной аккумуляторной батареи.
Не так сложно, но долго. Придется набраться терпения.

Новый электролит
Если долго ждать не хотите, попробуйте следующий метод. Он предусматривает замену старого электролита на новый. Практика показала, что способ довольно эффективный. Когда я его пробовал, был настроен скептически. Но нет, все было отлично.

Открутите при необходимости с помощью шуруповерта аккумулятор и слейте из системы всю жидкость;
Промойте конструкцию, используя горячую или теплую воду;
На 100 грамм воды добавьте 3 чайные ложки соды. Лучше даже дистиллят;
Раствор доводится до кипения и заливается вместо электролита. Ждите 30 минут, а затем сливайте. Аналогичную процедуру проведите еще 3 раза;
После последнего добавления соды опять промойте устройство несколько раз горячей водой, чтобы все остатки щелочи вышли;
Внутрь заливается новый электролит и плотно закрывается.
Такой метод применяется на множестве видов батарей на авто. Потом все равно придется ставить ее на зарядку в течение 24 часов. А далее еще по 6 часов зарядки каждый день в течение 10 дней. Зарядку ставьте в режиме между 14 и 16 Вт, а силу тока — не больше 10 А.

Метод обратной зарядки
Вариант неплохой, не требует наличия мощного источника тока. Если у вас есть нечто вроде сварочного инвертора, то стоит рассмотреть метод.

Аппарат должен выдавать напряжение хотя бы в 20 Вт и силу тока не меньше 80 А.

Открутите пробки сверху АКБ;
Плюс от зарядки подключается к минусу аккумулятора;
На минус АКБ идет плюс от вашего зарядника;
Если все сделать грамотно и по инструкции, тогда ресурс батареи продлится на несколько лет.
Если вы заметили, что во время восстановления АКБ закипает, не пугайтесь. Заряжается таким способом устройство 30 минут. Передерживать и недодерживать нельзя.

Когда заряд восстановлен, слейте электролит, промойте конструкцию горячей водой и проведите процедуры, которые я описал в разделе про замену электролита.

Сделав все как надо, подключите восстановленную батарею к обычной зарядке с током не больше 15А и оставьте заряжаться на сутки.

Дистиллированная вода
Если вам не понравились предыдущие методы и видео инструкции не помогли вдруг, не переживайте. Остался еще один метод, основанный на применении обычной дистиллированной воды.

Способ позволяет буквально за час вернуть батарею к жизни.

Если АКБ была разряжена, предварительно зарядите ее с помощью соответствующего устройства;
Когда аккумулятор зарядился, слейте из него весь электролит (для этого просто снимают пробки с крышки конструкции);
Промойте конструкцию внутри водой, как я описывал в предыдущих вариантах. Но лучше применить дистиллят;
Далее внутрь вливается трилон Б аммиачного типа. Это такой раствор, который состоит из аммиака и трилона на 5 и 2% соответственно;
Такая жидкость позволяет провести десульфитацию (на процесс уходит до часа);
На восстановление указывают газовые выделения и небольшие брызги на поверхности;
Газ совершенно безопасный для вашего здоровья, однако аккумулятор лучше на время поставить в помещении с хорошей вентиляцией;
Если газ и брызги прекратили выделяться, то процесс завершен;
Далее мы промываем все дистиллятом несколько раз;
Заливаем внутрь электролит с параметрами плотности, соответствующие вашему аккумулятору;
Снова полностью заряжаем и работа завершена.
Да, процесс не самый сложный и в некоторых случаях отнимает всего несколько часов вашего времени. Но есть такие АКБ, которые вообще восстановлению не подлежат. Тут выхода другого нет, придется покупать новое устройство.

Releated Post